Отдел ГАИ ОВД Жлобинского райисполкома
С 15 по 29 апреля 2016 года на территории г.Гомеля и области проводится Республиканская профилактическая акция
«Мотодвижение – без нарушений!»
На территории г. Гомеля и области за 3 месяца 2016 года зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, в которых 2 человека погибло, и 6 получили ранения. Помните, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле, мопеде является строгое соблюдение Правил дорожного движения. Мы хотим дать вам несколько советов, подсказанных опытом лучших водителей двухколесных транспортных средств. Надеемся, их рекомендации помогут Вам в пути.
Сев за руль, будьте спокойны, рассудительны. Рядом с Вами могут оказаться азартные, недисциплинированные водители. Никогда не поддавайтесь их влиянию, не берите с них пример.
Ведите мотоцикл так, как этого требуют условия безопасности. Не позволяйте втянуть себя в бессмысленные мотогонки. Улица – не место для соревнований самодеятельных «гонщиков», которые зачастую не способны справиться с мотоциклом в простых ситуациях.
Никогда не считайте, что Вы достигли вершин мастерства в управлении мотоциклом. Скоростная машина и дорога могут в любой момент сыграть с Вами злую шутку.
Учитесь разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий. Учитесь пользоваться обоими тормозами, не доводя торможение до юза, старайтесь сохранить при этом равновесие. При возникновении заноса выводите из него мотоцикл поворотом руля в сторону заноса.
Помните о том, что Вы в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля. Поэтому не забывайте застегнуть мотошлем. Он дан Вам не как головной убор, а как средство, которое позволяет сохранить жизнь, здоровье, снизить тяжесть телесных повреждений при дорожно-транспортных происшествиях.
Отдел ГАИ ОВД Жлобинского райисполкома
С 15 по 29 апреля 2016 года на территории г. Гомеля и области
проводится Республиканская профилактическая акция
«Мотодвижение – без нарушений!»
Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и других механических транспортных средств.
Большой популярностью двухколесный транспорт пользуется у молодежи. Важно учитывать способности подростка к управлению сложной техникой, стремительно возрастающую плотность транспортного потока, меняющиеся дорожные условия, наконец, темперамент и волевые качества юного водителя. Зачастую подростки и даже взрослые недооценивают, насколько опасны в неумелых руках эти новые скутера или «не совсем исправный» мопед друга.
Часто эти опасные развлечения происходят на пустырях, в сельской местности. Большинство воспринимает такую езду как развлечение, но вероятность погибнуть или получить травму на дороге у мотоциклистов и скутеристов очень высока.
Водители скутера, мопеда, мотоцикла в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травмы кузов машины. Поэтому не забывайте использовать мотошлем сами и предложите мотошлем пассажиру. Использование мотошлема снижает тяжесть телесных повреждений при ДТП на 70%.
В 2011 году были внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», с учетом чего для управления мопедами и скутерами необходимо водительское удостоверение. Если водитель скутера или мопеда управляет транспортным средством, не получив водительское удостоверение, то такой водитель является бесправным и будет привлекаться к административной ответственности за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Такие действия влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин, повторно в течение года - штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.
Госавтоинспекция напоминает, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
· выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
· колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
· при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
· использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
· двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
· поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
· перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
· перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
- четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
- шестнадцати лет - мопедом.
Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.